Мамочки и не только - форум для мам, настоящих и будущих родителей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стамбул -город контрастов!

Сообщений 21 страница 40 из 55

21

Возвращаемся назад в европейскую часть.
http://s012.radikal.ru/i320/1101/ea/c55e2cd11292.jpg
небоскребы-близнецы
http://s11.radikal.ru/i184/1101/ec/6671ef8fd7bf.jpg
наземное метро(автобус,который едет по отдельно выделенной дороге)
http://s011.radikal.ru/i316/1101/2e/f25678d4854f.jpg

0

22

Стены Константинополя
Феодосиевы стены длиной 5630 метров были воздвигнуты для защиты Константинополя от варваров при императоре Феодосии II, когда город на семи холмах вырос за пределы тех стен, которые были предусмотрены его основателем, Константином Великим.
Феодосиевы стены были укреплены после того, как часть их обрушилась при землетрясении 447 года. Тогда же перед стеной был вырыт широкий ров. Внутренняя стена высотой 12 метров и шириной 5 метров через каждые 55 метров была укреплена шестиугольной либо восьмиугольной башней высотой в 20 метров, общее количество которых доходило до ста. Нижний ярус башен был приспособлен под склад продовольствия.
Внешняя городская стена была меньше внутренней и по высоте и по ширине. Из 96 башен внешней стены десять были проездными, из которых парадными считались Золотые ворота — прообраз одноимённых сооружений в Киеве и Владимире. Эти ворота состояли из трёх мраморных триумфальных арок, воздвигнутых ещё при Феодосии I и увенчанных крылатой аллегорией Победы.
Наиболее слабым отрезком стены были Средние стены в речной долине длиной 1250 метров. Именно этот участок штурмовал Мехмед II во время осады Константинополя в 1453 году. Значительная часть их оказалась в руинах, но была оперативно отстроена как Семибашенная крепость и поддерживалась в надёжном состоянии до XIX века. То место, где янычары проникли в город, отмечено памятным знаком.
По мере роста Стамбула Феодосиевы стены начали сносить, преимущественно в конце XIX и начале XX века. В 1980-е гг. ЮНЕСКО выделило средства на воссоздание разобранных отрезков стены в первоначальном виде, однако восстановление было довольно поверхностным и, как следствие, вновь отстроенные участки стены больше других пострадали во время недавних землетрясений.

http://s48.radikal.ru/i120/1101/26/725586f4800f.jpg

http://s47.radikal.ru/i118/1101/38/141665b056db.jpg

0

23

Ну и конечно же какая Турция без кожи.
"Мир кожи"
Нас привезли на завод кожи.
Через такой цех нас провели
http://i002.radikal.ru/1101/cc/710754a32a91.jpg
Потом повели в комнаты,в которых висят готовые изделия с ценниками и тьма-тьмущая консультантов.В зале стоит стол с напитками прохладительными и чаем.Все очень вежливо и культурно и даже не так уж и навязчиво. Цены на ценниках не понятно для кого,т.к. начиная торговаться можете дойти до цены в 2 раза ниже. Есть очень интересные вещи, обалденные сумки. Но т.к. у меня в планах не было что либо покупать - я просто смотрела. И чем-то привлекла к себе внимание одного из консультантов. Когда он узнал,что я из Киева - его симпатия стала еще больше.Он сказал,что его знакомой является Оксана с 5-го канала http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif (к сожалению 5-й канал не смотрю,поэтому назвать ее фамилию не могу). Но его это не остановило.Мы мило болтали, меряя при этом красивые вещи http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif , а потом один из консультантов предложил нас сфотографировать.Ну я не против,меня это ни к чему ведь не обязывает http://s14.rimg.info/f205c7259ed599b7b20bc2a63d8780c2.gif
http://s012.radikal.ru/i319/1101/0e/6503420590d6.jpg
Этот мужчина оказался директором этого завода.Есть его визитка.Можно зайти на сайт,выбрать вещь и ее доставят вам домой.Кому интересно -пишите.

+2

24

Возвращение в отель на обед.
http://s43.radikal.ru/i100/1101/37/52949c843c0d.jpg
http://s010.radikal.ru/i312/1101/b0/38abb4d20918.jpg
вот такой обалденный торшер в холле отеля
http://s47.radikal.ru/i115/1101/e8/8f61481cbd66.jpg

0

25

Очень интересно и познавательно!
Ждем продолжения  http://forumupload.ru/uploads/0000/14/1c/356171-1.gif

0

26

new_Homa написал(а):

это еще не все. Самое интересное впереди - гарем

ну в твоей трудоспособности я и не сомневаюсь, ждем продолжения))) http://forumupload.ru/uploads/0000/14/1c/356171-1.gif а я думала турки-почти европейский народ и гаремы у них уже считается пережитком прошлого-сейчас уже более светский тип жизни, оказывается нет?

0

27

красота какая!

0

28

Blue Sky написал(а):

а я думала турки-почти европейский народ и гаремы у них уже считается пережитком прошлого-сейчас уже более светский тип жизни, оказывается нет?

да. Гарем -исторический,в котором жила Роксолана.

0

29

Топкапы

Топкапы́ (тур. Topkapı) — главный дворец Османской империи до середины XIX века. Название Топкапы в переводе с турецкого означает дословно «пушечные ворота» (тур. top - пушка, kapı - ворота, дверь).

Дворец расположен на мысе стрелки Босфора и Золотого Рога в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет рядом с Собором Святой Софии. Площадь дворца более 700 тыс. кв. м., он окружён стеной длиной в 1400 м.

Дворцовая знать, высший орган власти, служители дворца и воины - вот неполный перечень 5 000 обитателей дворца. Кроме того, ежедневно дворец посещало приблизительно 5 000 человек.

0

30

История дворца

В 1453 году, после завоевания турками Константинополя, османский султан Мехмед Завоеватель первоначально поселился в построенном для него дворце в районе нынешней стамбульской площади Баязид. От этого дворца ничего не сохранилось, однако гарем старого дворца с самого начала располагался в Топкапы. Этот старый гарем ныне известен как «Изразцовый павильон». После того как Мехмед Завоеватель приказал (в 1475—1478 гг.) соорудить на развалинах дворца византийских императоров новый дворец — дворец Топкапы, «Изразцовый павильон» оказался на периферии этого нового дворца, но, тем не менее, стал считаться самой старой его частью. При этом первые 50 лет существования Топкапы сохранялась ситуация, когда султанский дворец был фактически лишь рабочей резиденцией султанов, как это было и во время существования дворца Баязид. «Изразцовый киоск» с гаремом находился за пределами дворцового комплекса Топкапы. Только позднее Роксолана — украинская наложница, а затем жена султана Сулеймана I, добилась от него переноса гарема в султанский дворец Топкапы, чтобы быть ближе к султану. Строительство гарема Топкапы при Сулеймане I стало крупнейшей перестройкой дворца Топкапы с момента его основания Мехмедом Завоевателем.
В последующие века (до 1854 года) дворец Топкапы достраивался и обогащался. На протяжении около 400 лет дворец оставался главным дворцом Османской империи (в нём жили и правили 25 султанов). В 1854 султан Абдул-Меджид I переехал в новою резиденцию — Дворец Долмабахче. В 1923, с установлением республики, дворец Топкапы, как и другие дворцы, по приказу Мустафы Кемаля Ататюрка, был объявлен музеем.

0

31

new_Homa, О! Класс! как всегда все интересно!!! молодчинка (видно появилось совсем свободное время)

0

32

Алёна-Диана написал(а):

видно появилось совсем свободное время

неа, не время,а натхнення. Лето хочу http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_cray2.gif

0

33

new_Homa написал(а):

неа, не время,а натхнення

натхнення это Да!!!! (а я пока свои мысли в кучу собираю, что б тоже красиво рассказать http://www.kolobok.us/smiles/personal/scenic.gif   http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif 
Лето!!! Не заводи........ http://s45.radikal.ru/i109/1008/e5/14b16243f9f5.gif  а то все впадут в депрессию

0

34

Структура дворца Топкапы
http://s015.radikal.ru/i331/1101/08/a36094d42fa3.jpg
Строительство зданий на территории Топкапы и садовых участков, хотя и напоминали европейские образцы, но всё же османы предпочитали иной, самобытный стиль. До сооружения комплекса турки, ведущие кочевой образ жизни, в архитектуре дворца использовали традиции кочевья. Дворец Топкапы украшали многочисленные сады и широкие участки с зелёными насаждениями, позволяющие раскинуть шатры кочевников, в точности как во времена кочевых переселений.

Дворец Топкапы устроен по принципу четырех дворов (авлу), окруженных стеной и разделённых между собой.
Главные ворота Ворота Повелителя или Баб-ы Хюмаюн (осман. Bab-ı Hümayun) ведут в первый двор, в котором находились служебные и пособные помещения.
В правой части этого дворца размешены: Жандармское управление, служебные и жилые помещения дворца, дворцовая богадельня и развалины хлебопекарни дворца. За этими сооружениями открывается живописная панорама Мраморного моря.
Слева - церковь св. Ирины, старинное здание монетного двора османского периода, а также Стамбульский Археологический Музей.
http://s014.radikal.ru/i326/1101/f6/99b46512b065.jpg
За «Воротами Приветствия» или Баб-ус-селям (осман. Babü's-selâm), во втором дворе, помещались канцелярия дивана и казна.
http://i038.radikal.ru/1101/0f/1878c570c008.jpg
Это и есть начало обзора экспозиции музея. Ворота, сооруженные в годы властвования султана Мехмеда 2, имели и второе название - Средние Ворота. Левая башня ворот сооруженных из кованого железа (1524 г.) в османский период, заменяли также тюремное помещение для осужденных дворцовых особ высокого ранга.
Следуя через врата Баб- и Селям пред Вами возникнет двор (размеры: 130 X 160), украшенный садом с вековыми вечнозелёными кипарисами и платанами. У самого входа в этот двор экспонируются макеты, демонстрирующие и доказывающие размеры комплекса. Справа, у входа, открыта экспозиция падишахских экипажей. Во 2- ой двор комплекса, застроенном одноэтажными постройками, имели право входа иностранные гости, народ, посещающие кухни, а также диван (высший совет).
Диван Мейданы служил основным местом для поведения важных церемоний государственного значения. Начало войны, обрезание сыновей султана, замужество его дочерей или прием иностранных послов — все это превращалось в многодневные торжества с замысловатой режиссурой. От Баб-юс Селам через двор веером расходятся мощеные дорожки. Из них самой главной считается Падишах Йолу (Padişah Yolu — Дорога Падишаха) идущая через весь двор до ворот в третий двор дворца. Вторая по важности это Везир Йолу (Vezir Yolu – Дорога Везира), которая идет на северо-запад к зданию Дивана. Диван служил высшим органом управления Османской империей, а его название происходит от названия низкой кушетки — дивана, которые с трех сторон окаймляют зал для совещаний. Диван Мейданы означает площадь Дивана, поэтому основное здание в этом дворе Диван-ы Хюмайун (Divan-ı Hümâyûn — здание Дивана). Оно построено в эпоху Сулеймана I архитектором Алаюддином в левой стороне двора и «нарушает» длинную колоннаду, охватывающую по периметру практически весь двор. Здесь четыре раза в неделю во главе с великим визирем собирался государственный совет для решения текущих гражданских и религиозных вопросов.
Здание состоит из прямоугольного помещения, разделенного арочными перегородками на три зала. Один зал предназначался для заседаний Дивана, другой для работы с документами, а в третьем был кабинет великого визиря. Особый интерес в зале заседаний Дивана представляет окошко с золочеными прутьями решетки над местом великого визиря, называемое Кафес-и Мюшеббек (Kafes-i Müşebbek — Око Султана). Обычно первые султаны лично присутствовали на собраниях Дивана, но Сулейман I положил конец этой практике и велел сделать небольшое окно, к которому султан мог подойти в любой момент во время заседания, оставаясь при этом невидимым для членов Дивана. Поэтому они никогда не могли быть уверены – видит и слышит их султан или нет. Таким образом, заседания всегда проходили, как бы при незримом присутствии султана и под его недремлющем оком. Непосредственно к зданию Дивана примыкает Дыш Хазинэ (Dış Hazine – Внешняя Казна). Это здание с маленькими окошками в толстых стенах, увенчанное восьмью куполами одна из самых старых построек дворца. Здесь, в подвалах, хранились деньги, предназначенные для нужд Дивана, в том числе и для выплаты янычарам.
http://s16.radikal.ru/i190/1101/77/f74e1df36476.jpg
http://s50.radikal.ru/i130/1101/ed/d3be9e8f2f7e.jpg
http://s57.radikal.ru/i158/1101/db/74377386993b.jpg
а это то самое окошко
http://s008.radikal.ru/i304/1101/cd/5fc96d1dba45.jpg
Во времена нахождения падишаха во дворце налагался строгий запрет на все переговоры. Многочисленные дворцовые садовники, ухаживающие за садом, в котором расхаживали газели, павлины и другие экзотические животные создавали атмосферу райского уголка. Правое крыло 2 двора комплекса занимают дворцовые кухни.
http://i056.radikal.ru/1101/4c/ee3707bf4486.jpg
http://i028.radikal.ru/1101/a8/4cac5a37e41b.jpg

0

35

Проходом в третий двор служат Ворота Блаженства или Баб-ус-саадет (осман. Babü's-saadet).
Название объясняется их близостью к помещениям, которые занимали белые евнухи. Внешний вид двойных ворот с декорированным навесом над входом, построенных ещё в XV веке, приобрел присущую стилю рококо изысканность в конце XVII. Роль Баб-юс Саадет в истории дворца трудно переоценить. Здесь объявляли о вступлении на трон нового султана, из них выбрасывали великих визирей на растерзание разъяренным янычарам, и, наконец, именно сюда выносили тела султанов, убитых в результате дворцовых переворотов. Ворота Блаженства считались личными воротами султана, поэтому их порог целовал каждый входящий и обычно помимо протокольных торжеств или похоронных церемоний ими не пользовалась. Единственными иностранцами, которым удалось пройти здесь, были лишь немногие послы, получившие аудиенцию у султана. Охрана ворот осуществлялась белыми евнухами во главе с капы-ага (kapı ağa – главный дворецкий султана). Их жилые помещения располагались с обеих сторон от Ворот Блаженства так, чтобы охранники могли контролировать оба двора. Кроме охраны у белых евнухов было много других обязанностей во внутренней службе дворца.
Если черные евнухи обеспечивали жизнедеятельность гарема, то белые евнухи выполняли практически те же функции в селамлике. Так как обычным слугам запрещалось входить в Ворота Блаженства, то белые евнухи должны были преподавать в дворцовой школе пажей и обслуживать его величество, вместе с пажами. А капы-ага, помимо того, что возглавлял внутреннюю службу и был личным доверенным лицом султана, еще руководил дворцовой школой, а также исполнял обязанности начальника привратников и главного церемониймейстера.
Прямо у выхода из Ворот Блаженства расположен Зал Аудиенций (Arz Odası), а позади него неоклассическое здание библиотеки султана Ахмеда III (III. Ahmed Kütüphanesi). Правую часть двора, обращенную к Мраморному морю, занимают здания Палаты Кампаний (Seferli Koğuşu) и павильона Фатиха (Fatih Köşkü). Слева от Ворот Блаженства, перед корпусами гарема, находится мечеть Белых Евнухов (Ağalar Camii), Палата личных пажей султана (Hasoda Koğuşu) и Павильон Священной мантии и святых реликвий (Kutsal Emanetler Dairesi). Замыкают третий двор здания Продовольственной Палаты (Kilerli Koğuşu) (сейчас здесь размещается дирекция музея) и Палаты Казны (Hazine Koğuşu). По площади третий двор примерно раза в два меньше чем Диван Мейданы.
http://s005.radikal.ru/i209/1101/d7/d58da298009c.jpg
http://s15.radikal.ru/i188/1101/45/d5e1c6973aa9.jpg
http://s57.radikal.ru/i158/1101/e7/46e2207a0515.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/1101/36/03e91b680535.jpg
Здесь раскинулся пышно цветущий сад, окруженный Залом Тайной Палаты, где заседали придворные служащие и где находится сокровищница с драгоценностями оттоманского периода.
В сокровищнице дворца находится одна из самых больших в мире коллекций предметов ювелирного искусства. Здесь выставлены 4-килограммовый изумруд и знаменитый "Бриллиант ложечника" в 86 каратов!
http://i041.radikal.ru/1101/80/0821dfeebd1d.jpg
В залах музея представлены коллекция подсвечников и канделябров из золота, кальяны, столовые сервизы из серебра и золота, музыкальные шкатулки из слоновой кости индийской работы, а также трость, парадные одеяния султанов, оружие , украшенное драгоценными камнями. http://s57.radikal.ru/i157/1101/84/824c53be6ee3.jpg
Здесь хранятся как христианские, так и мусульманские реликвии - оловянная кастрюля Авраам, часть черепа и длань Иоанна Крестителя, волосы, стрелы, одно из писем пророка Мухаммеда, мечи четырех его халифов. Здесь же демонстрируется редчайшая коллекция фарфора, занимающая 3 место в мире.
Здесь располагались гарем и эндерун (внутренние покои). В различных палатах внутренних покоев размещалась школа Эндерун — центр подготовки управленческих кадров.

Гарем

Слово "Гарем" арабского происхождения и образовано от видоизменённого "харам" (запрещённый).
Гарем являлся запретным миром для постороннего глаза. Исключение составляли падишах и его ближайшие родственники и приближённые. Сюда был открыт доступ лишь для представителей трёх профессий: доктора, учителя принцев и музыканты. Немусульманин же о вхождении в гарем даже не мечтал.

В гареме, кроме жён и матери-султанши жили юные принцы, будущие наследники престола, или же наследники не достигшие несовершеннолетия, их сестры и слуги, обслуживающие многочисленных обитателей гарема. Некоторые из падишахов, строго придерживающиеся исламских законов имели по 4 жены, а некоторые из них в собственных гаремах имели сотни и сотни жён. В дворцовом гареме, прислужницам падишаха были наложницы, а также привезённые из захватнических походов дети женского пола в младенческом возрасте. В обязательном порядке изменялись имена и вера этих женщин. Женщины, ставшие супругами падишахов и родившие детей получали право на получение отдельного помещения в гареме; иные же продолжали свою жизнь в гареме, прислуживая и неустанно выполняя приказы падишаха, либо же выходили замуж за богатых сановников высшего ранга, после чего обретали свободную жизнь.

Многие жительницы гарема, падишахские жёны, наложницы, служанки попадали сюда или из невольничьего рынка, или же в качестве подношения падишаху. Через определённый отрезок времени эти женщины-невольницы принимали магометанскую веру. Невольницы, привезённые в Стамбул с различных концов света, хотя и имели непревзойдённую красоту и дарили падишахам наследников, и всё же торжество, блеск и пышность дворцовой жизни была сродни тюремному заключению и их привязанность к падишаху и династиям османов не могла быть искренней и прочной.

Поскольку, в династии османов, султанат передавался по наследству старшему сыну, то самой большой мечтой наложниц и султанш гарема считалось произвести на свет наследника престола. Только таким образом было гарантировано их будущее и обеспеченная старость. Только таким образом жёны и наложницы становились "хасеки" (любимая жена султана - фаворитка). С другой стороны, между любимицами падишаха и владычицей гарема султаншей- матерью, разгорались не утихающие распри. Султанша- мать (Валиде султан) властно ведала всеми делами гарема. В гареме ей было отведено более 40 комнат и большое количество прислужниц.

Гарем, площадью в 6 700 кв. м., имел: около 3-х тысяч комнат, 46 туалетов, 8 турецких бань, 4 небольшие кухни, 2 мечети, 6 кладовых для съестных припасов ("киляр"), плавательный бассейн и одну лечебницу. Глава чёрных евнухов "господин девушек" был особой приближенной к султану и третьим влиятельным человеком после властелина и его султанши- матери. Покои чёрных евнухов, которые занимались воспитанием и обучением наследных принцев отличались своим убранством и роскошью от жилых помещений иных чёрных евнухов. Чёрными евнухами становились оскоплённые негры. После принудительной кастрации, выживала лишь небольшая часть этих людей.

Большая часть евнухов, теряли жизнь от потери крови и антисанитарных условий в которых осуществлялась кастрация. С этой целью, чёрные евнухи, периодически проходили осмотр, после чего получали право на продолжение жизни в гареме. Следует добавить, что на должность чёрного евнуха принимались исключительно негры, ибо, в результате случайных связей с евнухами, могли рождаться дети и падишах не желал такого наследника принять в свою семью. Африканское происхождение чёрного евнуха, помогало усилить бдительный контроль в гареме. Чёрные евнухи, ущемлённые своим положением, становились средоточием дворцовых интриг; однако порой эти интриги оказывали трагическое воздействие на их судьбу.

С целью предотвращения братских распрей, в пору властвования <атиха> (завоевателя), по его указу было узаконено умерщвление падишахских братьев и их наследников. В более поздние периоды, традиция умерщвления братьев падишаха была позабыта, а если падишах умирал в раннем возрасте так и не став отцом, братья и племянники заключались в покои Гарема, именуемые "золотая клетка". Некоторые падишахи были умерщвлены в Гареме, становясь жертвами дворцовых интриг.

К сожалению на посещение гарема времени у нас не было :'(

0

36

В четвёртом дворе находятся павильоны Реван, Софа и Меджидие, башня Башлала, мечеть Софа, павильон для обрезаний, гардеробная и другие помещения.
В четвертом дворе можно осмотреть Сад тюльпанов и множество павильонов, среди которых особенно выделяется Багдад-кешк (Bagdad Kosk), построенный в 1638 году в память о завоевании Багдада. Купол и свод павильона украшены золотыми рельефами, стены — изразцами, двери и окна — перламутровой и слоновой костью.

В настоящее время дворец Топкапы является одним из известнейших музеев мира. Число экспонатов, выставленных для общего обозрения, достигает 65 000 единиц — это только десятая часть коллекции музея Топкапы.

0

37

Собор Святой Софии (Константинополь)

Церковь Божественной Мудрости, Святая София (Aya Sofya), была освящена 27 декабря 537 года и более девяти веков оставалась христианским храмом.
В 1453 г после падения Константинополя Св.София с выломанными крестами была превращена в мечеть.

http://i055.radikal.ru/1101/7c/2cf4d5d3b65d.jpg

Следы турецкого владычества в интерьере Софии — это прежде всего восемь огромных круглых щитов из ослиной кожи, подвешенных под куполом. Арабский кошмар на них — изречения из Корана, имена первых халифов — как считается, самые крупные образцы арабской каллиграфии.
Ататюрк, превратив Софию из мечети в музей, велел их снять. Сразу после его смерти в 1938 году надписи водрузили на место.
http://s40.radikal.ru/i090/1102/67/f20382f5d6d2.jpg
http://s61.radikal.ru/i172/1102/39/31bba59b12ea.jpg
В алтарной апсиде, понятно, устроена молитвенная ниша — михраб;
(место для молитвы султана)http://i017.radikal.ru/1102/67/b1d6a3fb735a.jpg
имеются и другие милые сердцу мусульманина мелочи вроде огромных пузатых кувшинов для омовений недалеко от входа.http://s016.radikal.ru/i337/1102/54/1767603fd109.jpg
Бронзовая клетка в южной галерее — библиотека, устроенная в XVIII веке. Но все эти добавки остались великому храму совершенно чужды — равно как четыре минарета и месяц над куполом.
Исламские фундаменталисты в Турции требуют, чтобы власти снова превратили музей в мечеть. С другой стороны, православные фундаменталисты в Греции выдвигают встречное требование: чтобы поганый полумесяц немедленно сбросили и снова водрузили над Софией крест.
Вот остатки росписи со времен,когда София была христианским храмом
http://s47.radikal.ru/i115/1102/d0/d1575e271fed.jpg
Дверь, через которую входил султан. Сбоку есть двери намного ниже,для остальных.
http://s49.radikal.ru/i124/1102/e0/893b65f8b560.jpg
Уникальные мраморные плиты интересны тем,что это цельная плита,т.е. рисунок природно-симметричный.Такими плитами выложен холл(или как его там называют правильно) мечети.
http://i046.radikal.ru/1102/74/0d752d9b0a53.jpg
Ну и я(во время обеда успела переодеться в сарафанчик,о чем очень жалела в конце дня)
http://s16.radikal.ru/i190/1102/af/8424c987f9be.jpg

0

38

Хомочка ты как всегда молодец! Спасибо за подробное описание Стамбула и позновательную экскурссию!!!!!! http://s.rimg.info/76609ad7ca2d11817fa97bc5231b0965.gif

0

39

Танюлька написал(а):

Спасибо за подробное описание Стамбула и позновательную экскурссию!!!!!!

спасибо не мне,а интернету http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

Это еще не все.

0

40

Алёна-Диана написал(а):

а я пока свои мысли в кучу собираю, что б тоже красиво рассказать

давай вдохновляйся скорее, тебе есть что показать и рассказать.То что я видела на ваших фотках называется РАЙ!!!
Интернет тебе поможет http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

0