Мамочки и не только - форум для мам, настоящих и будущих родителей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Памятка родителям

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Детей учит то, что их окружает.

Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

0

2

Alina написал(а):

Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.

Через чур большое хваление тоже не стоит увлекаться

Alina написал(а):

Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.

Но тут все еще зависит от общества с которым он будет в будущем общаться.

0

3

нашла  интересную  статейку
на днях нам исполняется два годика, поэтому меня очень заинтересовал вопрос, что ребенок должен уметь в этом возрасте, нашла в инете неплохую статейку (см. предыдущий пост) и проанализировала ее
Итак:
1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сличение - "покажи такой же".
цвета знаем, показываем, но иногда путаем красный и желтый, может, потому, что мама учит на украинском, а папа на русском, "красный" и "червоний" - путается, а желтый нам что-то не погеш сразу
2.Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Сличение - "дай такую же". - знаем, очень в этом помог умный горшочек ФП
3.Речь:
обозначает свои действия словами и предложениями из двух-трех слов
отвечает на вопросы взрослого
активный словарь более 40 слов.
на днях нас прорвало, говорит предложениями по пару слов, иногда несвязно, но все же стараемся
4.Предметы: показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек. - по просьбе мамы покажем, а вот по просьбе других, можем и не показать
5.Деятельность:
снимает кольца с пирамидки
собирает пирамидку без учета величины
находит "домики" фигурам, используя силовые пробы (игра "Вкладыши"). - пирамидку забросили еще в годик, рано, наверное, освоили
а вот рамки-вкладыши сейчас хит, в частности рамка-вкладыш с Дашей-путешествинницей
6.С предметами быта:
в 1.5 года снимает варежки, носки - снять снимем
в 2 года надевает носки, туфли, штанишки, шапку - а вот надеть еще не получается
листает книгу - поражает то, что всегда берем правильно книгу, никогда вверх тормашками не читает
самостоятельно ест - пока тольео с мамой
кормит и баюкает куклу, возит машинку - ого, мы проводим целые чаепития
умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия - в освоном те, которые сильно поразили
7.Игра: манипулирует предметами, воспроизводит ряд последовательных действий - сейчас хи, кукольный театр
8.Двигательная сфера:
поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень - можем и без поручня
перешагивает через препятствие на полу - есть такие моменты
встает на лавку – 20 см от пола - на лавку не меряли, но иногда может так залезть, что мама не горюй
подпрыгивает, бегает- прыгать - любимое занятие
бросает и ловит мяч - обожаем футбол
в 2 года повторяет штрихи, рисует круги - да, рисовать захотелось неделю назад,до этого рисовали минут по пять
9.Память: выполняет 3 действия по памяти - вот это завтра проверю
10.Общение: контактирует со сверстниками, рад общению со взрослыми, сопереживает плачу ребенка, плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого - это тоже о нас

0

4

нам один и пять

1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сличение - "покажи такой же". пока знаем только красный и изредка синий
2.Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Сличение - "дай такую же". знает круг и может нарисовать, знает треугольник
3.Речь:
обозначает свои действия словами и предложениями из двух-трех слов пока только из двух слов и то не всегда...
отвечает на вопросы взрослого отвечает да -нет, или например как зовут куклу? отвечает Катя, с кем Соня гулял- дети...вот в таком роде
активный словарь более 40 слов. не знаю наверное меньше...но если называть звуки животных и т.д. то и 40к наберется...наверное...
4.Предметы: показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек.  да показывает и в книге находит у нас есть книжки например игрушки -вот просишь найди пирамидку и т.д. все находит и показывает...
5.снимает кольца с пирамидки
собирает пирамидку без учета величины Собирает уже давно ...
находит "домики" фигурам, используя силовые пробы (игра "Вкладыши") да и сортеры и вкладыши
6.С предметами быта:
в 1.5 года снимает варежки, носки гг это любимая тема...
в 2 года надевает носки, туфли, штанишки, шапку нам п1.5 мы одеваем шапку,трусы не до конца но когда встаем с горшка то одевает))..туфли пару раз одела буквально на днях старается очень...
листает книгу листает книгу...это у нас любимое занятие плюс комментирует...книги это наша любимая игрушка..
самостоятельно ест с 1.3 года
кормит и баюкает куклу, возит машинку тоже одно из любимых занятий...
умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия да умеет
7.Игра: манипулирует предметами, воспроизводит ряд последовательных действий да да да
8.Двигательная сфера:
поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень да -обажает
перешагивает через препятствие на полу да умеет
встает на лавку – 20 см от пола  не знаю как насчет лавки но залазит на табурет,с табурета на стол со стола в свой детский стульчик...легко...мама в шоке подпрыгивает, бегает ну конечно
бросает и ловит мяч бросает да ловить не особо пока получается..
в 2 года повторяет штрихи, рисует круги. уже пару месяцев рисуем круги..папина заслуга))
9.Память: выполняет 3 действия по памяти.
10.Общение: контактирует со сверстниками, рад общению со взрослыми, сопереживает плачу ребенка, плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого. да это все есть но мы с 3х месяцев контактируем....обажает детей...

0

5

1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сличение - "покажи такой же".
2.Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Сличение - "дай такую же".
3.Речь:
обозначает свои действия словами и предложениями из двух-трех слов
отвечает на вопросы взрослого
активный словарь более 40 слов.
4.Предметы: показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек.
5.Деятельность:
снимает кольца с пирамидки
собирает пирамидку без учета величины
находит "домики" фигурам, используя силовые пробы (игра "Вкладыши").
6.С предметами быта:
в 1.5 года снимает варежки, носки
в 2 года надевает носки, туфли, штанишки, шапку
листает книгу
самостоятельно ест
кормит и баюкает куклу, возит машинку
умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия.
7.Игра: манипулирует предметами, воспроизводит ряд последовательных действий.
8.Двигательная сфера:
поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень
перешагивает через препятствие на полу
встает на лавку – 20 см от пола
подпрыгивает, бегает
бросает и ловит мяч
в 2 года повторяет штрихи, рисует круги.
9.Память: выполняет 3 действия по памяти.
10.Общение: контактирует со сверстниками, рад общению со взрослыми, сопереживает плачу ребенка, плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого.
Уважаемые мамы и папы! Помните!

1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
повторять звуки и слова, четко проговаривая и, глядя  ребенку в лицо
читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
следить за соей речью, не подделываться под детскую речь
развивать мелкую моторику, используя для этого пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор, краски, прищепки и т.п.
2.Ведущим психическим процессом в раннем возрасте является восприятие. Для этого необходимо:
окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами
давать пробовать на вкус и запах, катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, слушать, разглядывать все, что можно (что нельзя, лучше на время убрать из поля зрения ребенка)
обязательно называть предмет, его основные признаки (мяч круглый, катится, прыгает), побуждать ребенка к повторению.
3.Развивайте крупную моторику, создавая условия для двигательной активности:
бегать за мячом, за каталкой, за папой, за мишкой, от медвежонка, вместе с зайчиком
прыгать как зайчик, как кошечка, как мишка, выше мамы, к кукле Кате и т.п.
перелазить, залазить, пролазить как котенок под стол, за стол, на стул и т.п.
ходить по узкой дорожке, толкать паровозик, везти машинку с зайкой, пинать мяч.
4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать сам, пусть делает сам.
5.Помните, ребенка в этом возрасте легко отвлечь, берегите его нервную систему!

0