Мамочки и не только - форум для мам, настоящих и будущих родителей

Объявление

Форум о криптовалюте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мамочки и не только - форум для мам, настоящих и будущих родителей » Детки от 3-7 лет » Готовность к школе. Диагностика дошкольников.


Готовность к школе. Диагностика дошкольников.

Сообщений 1 страница 20 из 40

1

Малышу исполняется шесть лет и у родителей встает вопрос:"Не пора ли ребенку в школу?".

Большинство родителей руководствуются несколькими критериями готовности ребенка к школе: календарный возраст, желание самого ребенка, уровень общего развития, состояние здоровья. Какой критерий самый важный?

Отчего же зависит готовность ребенка к школьному обучению - это прежде всего: физиологическое, социальное и психическое развитие. Эти составляющие школьной готовности тесно переплетаются и взаимосвязаны между собой, недостатки в формировании хотя бы одной из ее сторон, каким-либо образом могут сказываться на успешном обучении в школе. Под готовностью к школе следует понимать достижение ребенком определенного уровня развития, при котором он может успешно справиться со всеми требованиями обучения, адаптироваться к условиям школы и обязанностям первоклассника.

Здоровье - основа всего. Это первое на что должны ориентироваться родители. Серьезно задумайтесь о своевременности решения пойти в школу ребенку с 6 лет, если у него имеются хронические заболевания или он перенес тяжелую болезнь на протяжении последнего года, имеет ослабленный иммунитет - часто болеет. В этих случаях необходимо проконсультироваться с педиатром, т.к. необходимо помнить о том, что адаптация к школьному обучению, даже физически крепкого первоклассника - это процесс, дающий огромную нагрузку на все системы организма, что приводит в начале учебного года ослаблению иммунитета и частым заболеваниям среди детей.

Существуют понятия "паспортный" и "биологический" возраст. Биологический возраст - степень зрелости органов и систем организма, достигнутая к определенному паспортному возрасту. Часто бывает, что паспортный возраст не соответствует биологическому. К сожалению, родители не всегда учитывают, что организм 6-7-леток еще находится в стадии формирования. В этом возрасте ребенок растет особенно быстро. Физическое развитие у девочек протекает более интенсивно, чем у мальчиков. Основной рост приходится на лето. В зимний период рост замедляется и у первоклассников нередко отмечается похудение ребенка, что свидетельствует о неблагоприятном воздействии нагрузок, связанных с обучением в школе, на организм ребенка. В идеале не должно происходить снижение массы тела.

У детей дошкольного возраста интенсивно идет формирование опорно-двигательного аппарата, формирование скелета, суставов , мускулатуры). В этом возрасте значительно изменяются кости скелета по форме, размерам, внутреннему строению. И если организм 6-7 летнего ребенка не завершил своего развития, станет ясно почему первокласснику так трудно длительное время неподвижно сидеть и удерживать статическую позу. Статическое напряжение физиологически гораздо утомительнее, чем динамическое. Чем младше ребенок, тем сильнее выражена у него двигательная доминанта, потребность в движении, а длительное торможение вызывает значительное утомление ЦНС. Не закончен в этом возрасте рост, окостенение, формирование костей грудной клетки. Неправильная посадка может быстро привести к искривлению позвоночного столба.

Кроме того, в этом возрасте еще слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено полностью окостенение костей запястья и пальцев. Мелкие и точные движения пальцев затруднены и утомительны. Продолжительность непрерывного письма в начальных классах не должна превышать 8-12 мин. Длительное переписывание ведет к глубокому переутомлению.

Чтобы способствовать развитию мышц необходимо выполнять точные и скоординированные движения пальцев рук. Такие занятия как лепка, собирание фируг на детском конструкторе и из мелкой мозаики, вышивание, завязывание шнурков, застегивание мелких пуговиц. Очень полезны гимнастика для пальцев и различные "пальчиковые игры".

В 6-7 лет сердечно-сосудистая и кровеносная систем продолжает свое развитие. В это время она становится более уязвимой и остро реагирует на малейшие неблагоприятные влияния внешней среды. Только равномерные нагрузки, соблюдение разумного режима дня, режима труда и отдыха помогут, не утомляя школьника, решать вопросы развития его личности и познавательной сферы.

Важнейшую роль во взаимодействии организма с окружающим миром принадлежит центральной нервной системе, а степень ее зрелости определяется в формировании сложных форм поведения и психической деятельности ребенка. Дети 6-7 летнего возраста уже готовы воспринимать значительный поток информации, усложняющегося с началом обучения. В этом возраст сформировано устойчивое внимание. Но лишь к 9-10 годам дети смогут сосредоточенно и продолжительное время. Однако произвольное внимание неустойчиво, и если появляется что-то интересное, то внимание тут же переключается. Вот почему словесное объяснение для младших школьников имеет меньшее значение, чем зрительный образ, показ , яркая картинка или слайд. Это запоминается гораздо сильнее, чем просто рассказ учителя. Для ребенка 6-7 лет большую роль играет эмоциональность.

Общую активность ребенка определяет его психологическая активность, моторика, эмоциональность , темп его деятельности, интенсивность, способность переключаться на новый вид работы, его реакцию и т.д. Критерием школьной зрелости может служить работоспособность ребенка в течение дня, недели. У детей с неустойчивым вниманием и низким показателем памяти возникают трудности по основным предметам - письму, чтению, математике. Причем пробелы в знании обычно всплывают ко второму классу.

Самая распространенная ошибка родителей будущих первоклассников - определять готовность ребенка к школе по уровню общего развития. Сейчас в век информации ребенок много может знать об окружающем мире, запас накопленных знаний (информации) кажется родителям более чем достаточным. Но такие знания и умения не определят готовности к более сложным мыслительным операциям.

У "скороспелых первоклассников" процесс адаптации к школе происходит труднее и длительнее, они менее работоспособны, быстрее утомляются, могут капризничать, конфликтовать с одноклассниками, проситься домой. У них гораздо чаще проявляются трудности в обучении, процесс формирования навыков письма и чтения удлиняется. Большая часть этих детей не справляется с учебными нагрузками не только в первом классе, но и на протяжении всех лет обучения в начальной школе.

Если у ребенка есть проблемы с развитием речи: сюда относятся запинки, неправильное произнесение звуков, бедный словарный запас, неумение вести диалоги и составлять связный рассказ по картинкам,то ещё до школы необходимо заниматься с логопедом. Таким детям школы с углубленным изучением иностранного языка или других предметов не рекомендуется.

Оценить готовность ребенка к школе родители могут не только у специалистов, но и самостоятельно.

0

2

Итак, будущий первоклассник должен иметь:

    1. В достаточной степени сформированное ВОСПРИЯТИЕ - уметь найти нужную фигуру из фона по контуру среди нескольких сложенных друг на друга картинок.
    2. В достаточной степени уровень развития ВНИМАНИЯ - уметь сосредоточить свое внимание на выполняемом задании хотя бы 10-15 минут, даже если оно ему не совсем интересно.
    3.В достаточной степени развитую МЕЛКУЮ МОТОРИКУ рук и КООРДИНАЦИЮ своих действий - ребенок должен уметь уверенно пользоваться ножницами и карандашами, проводить четкие линии, достаточно прямые (не дрожащим зигзагом), малыш должен уметь похоже срисовывать несложный узор или картинку, делить этот рисунок на части, у которого должен быть низ-вверх, уметь определять у у изображения лево и право.
    4. Иметь достаточный для запоминания объем ПАМЯТИ, запоминать с первого раза данное задание и удерживать его в памяти в процессе всего выполнения заданий.
    5. В достаточной степени развитое НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ - уметь создавать законченные узнаваемые образы из различных материалов: конструктора, глины, мозаики, в собственном рисунке.
    6. Дети к 6 годам должны овладеть основами СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ - уметь выделять существенные признаки предмета, проводить несложные логические размышления (например, устанавливать последовательность событий), сравнивать предметы, делать выводы, делать обобщения (например, объединяя одним словом "транспорт" и др.)
    7. В этом возрасте ребенок должен знать свою фамилию, отчество, день рождения, домашний адрес, называть имена родителей и чем занимаются они на работе и т.п., иметь представление о богатом мире разных животных, называть популярные растения и их отличие друг от друга, о существовании разных стран и городов. Не лишним для малыша будет знание букв и цифр, это облегчит ему учебу в 1-м классе.
    8. Ребенок должен иметь "эмоциональную зрелость", т.е. уменьшается количество импульсивных реакций. Дети должны уметь сознательно подчинять свои действия правилам, ориентироваться на школьные требования(т.е. когда "надо" уже может перевесить "хочу").
    9. Немаловажную роль играет многозначительная социальная зрелость ребенка. Это умение и желание общаться с детьми своего возраста, подчинять свое поведение законам детской группы и правилам игры, уметь строить адекватные отношения со взрослыми. У ребенка должна быть мотивационная готовность к школьному обучению, желание учиться, участвовать в серьезной деятельности, результаты которой положительно оценят значимые взрослые и другие дети.

Если результаты самостоятельного обследования вас несколько обеспокоили, или вы увидели, что в развитии ребенка есть некоторые отклонения, не стоит огорчаться, большинство недочетов можно устранить с помощью занятий со специалистами (педагоги, логопеды, психологи). Не забывайте, что психика ребенка в этом возрасте еще очень поддатливая и ее развитем можно руководить.

Но вот о чем всегда надо помнить! Это о том, что состояние здоровья ребенка в начале обучения - это тот резерв, запас сил, который определяет во многом успешность не только первого года обучения, но и всего школьного развития.

0

3

Ой ,так всего много должен знать и уметь.

0

4

Я в шоке от сегодняшних требований.....

Сколько лет бабушке и дедушке? Вот реально ещё и этим забить голову....

0

5

Лапочка написал(а):

Я в шоке от сегодняшних требований.....

Это да, нам в следующем году будет 6-ть и я думаю стоить его в школу отдавать или луче в 7-мь...?!

0

6

Alina написал(а):

Это да, нам в следующем году будет 6-ть и я думаю стоить его в школу отдавать или луче в 7-мь...?!

Надо смотреть по ребёнку...сама не знаю....но думаю, что нечего держать...12 лет учиться...тогда надо возле школы роддом и загс и военкомат строить зразу.

0

7

Alina написал(а):

нам в следующем году будет 6-ть и я думаю стоить его в школу отдавать или луче в 7-мь...?!

у нас тоже-самое. Я уже настроена что в 6 ( т.е. в след. году) мы в школу не пойдем. Я не хочу и не могу забирать у ребенка кусочек детства - я реально вижу что Настя пока, да и в след. году скорей всего - к школе морально не готова.

К тому же знакомые мамы уже в истериках пьют валерьянку - программа 1-го класса очень жесткая, детям не под силу. Одна моя знакомая говорит что если бы можно было вернуться в сад - они бы вернулись. Но им не разрешили оставить ребенка еще на год - мол мест нету в группах...
И ребенок вынужден вместо вечернего отдыха - разбирать буквы по мягкие и твердые слоги, и т.п....
Мама девочки  в шоке..

Другая моя знакомая отдала сына в школу в этом году - ему в марте исполнилось 7 лет. Т.е на момент школы ему было 7.5. - и она довольна что не отдала его в школу в прошлом году. Хотя тогда ему было 6.5 - он был реально не готов. И остались еще на год в саду - собрали вот такую группу деток, что на второй год в подготовительной оставались, дали хорошего воспитателя, которая подтянула их очень. И в этом году, подготовлены морально и физически, зрелые детки ,пошли в школу. И ничего в этом страшного нет..

Лапочка написал(а):

нечего держать...12 лет учиться...тогда надо возле школы роддом и загс и военкомат строить зразу.

ну это как судьба сложиться. Если суждено родить в 17, то тут и институт не помеха...

Можно же уйти и с 9-го класса учиться. Но, я ,например ,не хотела-бы, чтобы мой ребенок ушел со школы в 15 лет. Все-таки школа ближе к дому, больше контроль. А ПТУ, техникумы, институты - это уже взрослая жизнь.., пусть уже вступит в нее не ранее 18...как-то так..

Отредактировано Камелия (05-10-2012 22:32:20)

0

8

Лапочка написал(а):

Надо смотреть по ребёнку

У нас знакомые ребенка отдали только в 7-мь, потому как ребенок не был готов психологически.

0

9

Ой, почитала....сама в раздумьях....

0

10

Камелия написал(а):

К тому же знакомые мамы уже в истериках пьют валерьянку - программа 1-го класса очень жесткая, детям не под силу.

Я от многих слышу что деткам очень трудно, их заранее нужно готовить так чтоб умел и знал чуть ли не всю программу которая есть в школе. При тестах в школах детки теряются и многие не проходят, приходится родителям платить чтоб ребенка взяли в школу.

0

11

Камелия написал(а):

К тому же знакомые мамы уже в истериках пьют валерьянку - программа 1-го класса очень жесткая, детям не под силу.

А я слышу обратное. Что тяжеловато, но справляются.

0

12

Лапочка написал(а):

тяжеловато, но справляются.

Вынуждены. А что остается? Раз уж пошли - приходится тянуться.

А детям в этом возрасте не хватает усидчивости- полчаса сидеть тихо и слушать учителя не все дети смогут. Да и не захотят. Некоторые детки среди уроков встают и ходят по классу, могут заниматься своими  делами по привычке. Запоминают они в этом возрасте то, что им интересно, а не то что требуют чаще всего. Особенно школьную программу..
Разве что преподаватель заинтересует очень..., что в наше время редкость..
В этом возрасте к малышам нужен особенный подход,и строгость в меру. Если учитель будет все время "орать" на детей, психика не выдержит.

Я как-то с Настей попала на лекцию детского психолога, и тема была "готовность 6-леток к школе". Началась она с усидчивости и выдерживания ребенка спокойного заинтересованного сидения на одном месте. Насти хватило от силы на мин. 15. Сначала тетя психолог ее очень заинтересовала вниманием к ней - она расспрашивала ее имя, возраст, пару вопросов о школе ( к слову - Настя знает это слово, но что там происходит - она не понимает). . Вот пока тетя общалась лично с ней - Настя сидела спокойно. Когда же тятя перешла на зал, Настя мин. 5 посидела и сказала что ей скучно. Удержать на месте я ее не смогла - как ни объясняла что это нужно, Насте было интересней в игровой комнате.

Я еще немного послушала лекцию. Заинтересовали психологические тесты на физическое развитие и психологическую готовность к школе - тесты эти можно провести в домашних условиях и они довольно интересные.

Один из них - попросите ребенка поднять правую руку вверх, и согнув -  достать ею до левого уха. Если ребенок не достает - он еще не готов. Настя не достала. Соответственно я достаю. http://s017.radikal.ru/i438/1110/47/8981b6354495.gif

Далее...Положите ладошку руки на ровную поверхность - и поочередно пытайтесь оторвать один палец от нее, но так, чтобы остальные лежали на поверхности. Т.е. - сначала один пальчик поднять, положить, затем - второй, и так со всеми. Тест трудноватый - у меня самой не очень получается  http://s45.radikal.ru/i107/1110/5c/5c5c5b62d5ce.gif

Тест на определение положения ребенка в обществе.
Нарисуйте на листе бумаги лестницу из 10-ти ступенек. Попросите ребенка поставить себя на ту ступенечку, где он себя будет комфортно чувствовать. Если это самые нижние ступени - вашему ребенку не хватает уверенности, возможно он стеснительный и т.п. Тогда вам есть над чем подумать...
Вам нужно максимально объяснить ребенку зачем это нужно - возможно приблизить его к самостоятельности. Ведь в школе требуется много общения и уверенности, которой не хватает некоторым детям.
Если ребенок поставит себя на самые верхние ступени - вам нечего бояться. Вы идете в верном направлении - ребенок уверен в себе, пользуется внимаем в обществе, дружелюбен. Скорей всего такой ребенок сможет постоять за себя - он будет лидером в классе, пользоваться уважением детей и т.п

Мы с Настей этот тест еще не пробовали.

Лекцию слушать было очень интересно и познавательно, но оставить Настю одну я не могла. Пришлось ретироваться к ней так и не дослушав..жаль конечно

п.с. Тесты пересказаны своими так ск. словами. так что прошу прощения если где-то описала непонятно, или не совсем точно. http://s44.radikal.ru/i104/1110/32/32df3f2b2063.gif

Отредактировано Камелия (06-10-2012 01:25:59)

0

13

здесь нашла много интересного Ссылка

Ссылка

Ссылка

0

14

Мы пошли в 6,2 - и я знаю что сделала правильно! Хоть он и не усидчивый до ужаса,но  он готов к школе,идет туда вприпрыжку ,программа сложная -росток- но я довольна ею! Хотя как мы боялись школы - думали что не будет хотеть вставать по утрам  - встает как штык ,думали будет ходить посреди урока -сидит,выдерживает,думали будет ему тяжело с этой программой - тяжело,но ему нравится. Короче, может это сработало то, что мы в садик не ходили,, хоть в этом плюс! Сейчас пришло  чуть больше месяца ,а мой ребенок почти :-)  красиво выводит в прописи "мама",пытается разговаривать на украинском ,хотя до этого -це було  шось  страшне :-) делает звуковой анализ слова. Из этого всего делаю один только вывод - не так страшен черт как его малюют:-)

+1

15

Мы пойдём в школу нам будет 6,8лет.
Готовность к школе у всех разная, да и год разница между детками видна (как и всаду у нас - есть детки 4года, есть уже которым 5).
Еще важен настрой и помощь родителей. Что я имею ввиду: не делать уроки за ребенка, а помочь ему в трудной ситуации, если ему что-то не понятно или не получается что-то.

0

16

NAZARKA написал(а):

Мы пошли в 6,2 - и я знаю что сделала правильно! Хоть он и не усидчивый до ужаса,но  он готов к школе,идет туда вприпрыжку ,программа сложная -росток- но я довольна ею! Хотя как мы боялись школы - думали что не будет хотеть вставать по утрам  - встает как штык ,думали будет ходить посреди урока -сидит,выдерживает,думали будет ему тяжело с этой программой - тяжело,но ему нравится. Короче, может это сработало то, что мы в садик не ходили,, хоть в этом плюс! Сейчас пришло  чуть больше месяца ,а мой ребенок почти :-)  красиво выводит в прописи "мама",пытается разговаривать на украинском ,хотя до этого -це було  шось  страшне :-) делает звуковой анализ слова. Из этого всего делаю один только вывод - не так страшен черт как его малюют:-)

Классно! Молодцы вы!

0

17

Встречаю много мамочек наших деток, которые пошли в школу. (мы остались в саду). ВСЕ детки справляются в школе, хотя конечно тяжело всем и детям и родителям. Кто-то пошел в Росток, кто-то в лицей, а кто-то в обычную школу, но ВСЕ мамы говорят что на данный момент детки программу тянут. И все боялись неусидчивости и т.п.
Конечно, все очень индивидуально и каждая мама лучше знает своего ребенка.
Мы в 4,5 года пошли в Дошколятко, я ооооочень довольна!!!! Даже передать вам немогу насколько я рада. Настя в школу летит просто, занятие идет 2 часа, НО она уже привыкла к правилам поведения в школе(она безумно активная) и все выполняет.
На данный момент все эти тесты щелкает как семечки, читает хорошо, пишет сама диктанты(сама себе диктует целые тексты) и звуковой анализ и схемы предложений не вызывают никаких затруднений.
У нас в группе 8 человет и все с этим справляются без проблем. Я хочу сказать, что если заниматься с ребенком, то возраст не помеха. И если вы хотите идти в школу в 6 лет, надо подготовить ребенка к этому. Пускай даже самому, если нет возможности ходить на подготовку. Тогда ребенку будет легче, потому что в 6 лет мало кто усидчивый, но все это вырабатывается, и ребенок привыкает.
Хотя мое мнение, хорошо когда уже хотя бы 6,5  в сентябре.

0

18

нам 6 исполнилось за 1 день до 1-го сентября. мы в школу в 6 лет не пошли, хотя у нас уже меняются зубы, психолог сказал, что , в принципе, можно отдавать, НО! у меня ни одна мамочка, ни один учитель, ни один врач не сказали, что школа с 6-ти лет это хорошо. мы сейчас ходим на подготовку к школе, там дочка совсем не усидчивая, постоянно отвлекается. я думаю, что хорошо, что мы не пошли в 1-й класс в 6 лет, хотя нам и из школы звонили, приглашали.
можно идти в школу в 6 лет, когда ребёнку уже 6,5 хотябы...
муж тоже сомневался, говорил, что зачем нам снова в садик, но потом сам нарыл инфу в инете, что дети не готовы психологически в 6-летнем возрасте к школе и тем нагрузкам. даже мне давал читать.
а вы знаете, что раньше дети в школе считали в 1-м классе до 20-ти, а с этого года программа снова изменилась и считают уже до 100.?
пусть у детей будет нормальное полноценное детство - оно в жизни бывает только 1! раз. а взрослыми стать они всегда успеют.

0

19

lyusyen написал(а):

мы сейчас ходим на подготовку к школе, там дочка совсем не усидчивая, постоянно отвлекается.

В вашем случае тогда правильно,что не пошли.

lyusyen написал(а):

инфу в инете, что дети не готовы психологически в 6-летнем возрасте к школе и тем нагрузкам.

повторюсь,т.к. уже писала.Даша пошла в школу в 6лет3мес и ей было НЕ интересно в школе в 1-м классе,т.к. она уже все это знала.Напрягаться начала во втором полугодии 2-го класса,т.е. пошло обучение,а до этого для нее просто повторение было материала.Это по обычной программе,не по Ростку.

0

20

Головне щоб дитина була готова та батьки.

0


Вы здесь » Мамочки и не только - форум для мам, настоящих и будущих родителей » Детки от 3-7 лет » Готовность к школе. Диагностика дошкольников.